МКОУ ООШ с.Юрьево
Кировская область Котельничский район село Юрьево
  • Помощь в трудной ситуации

    Телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    План работы социального педагога

    Цели работы:

    Формирование адаптивного поведения обучающихся при взаимодействии их с микросоциумом, адекватно отвечающим потребностям и возможностям развития, социализации обучающихся.

      Циклограмма работы;

      Ежедневно:

      •  Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.
      • Помощь классным руководителям, в выяснении причин отсутствия, учащихся на занятиях; конфликтов.
      • Работа с учителями-предметниками в рамках оказания педагогической помощи учащимся «группы риска».
      • Работа с методической и периодической литературой.

      Еженедельно:

      • Посещение девиантных учащихся на дому.
      • Работа с классными журналами.
      • Взаимодействие с внешкольными учреждениями.

      Один раз в четверть:

      • День права.
      • Информация по выполнению правовых документов. Участие в проведении родительских собраний, педсоветов, совета по профилактике правонарушений.
      • Рейды (совместно с инспектором ОКДН и ЗП Юрьевского с/поселения).

      Раз в год:

      • Составление социального паспорта школы.
      • Составление банка данных «группы риска».
      • Оформление актов обследования условий жизни учащихся, находящихся на опеке или попечении.
      • Анализ работы социальной службы

      Главные задачи социального педагога

      • Задачи на 2021- 2022 учебный год:

      • уделить внимание научному направлению в социально-психологической работе;
      • систематически оказывать социально-педагогическую поддержку учащимся в процессе социализации;
      • активизировать работу с семьями учащихся школы;
      • шире внедрять в практику технологии коллективно-творческой     деятельности (дебаты, дискуссии, «судебные процессы», «мозговой штурм», симпозиум и др.) и тренинги, ориентированные на гуманные отношения к окружающим людям;
      • повышать уровень правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики правонарушений несовершеннолетними;
      • защищать и охранять права детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов

      Направления работы

      • Организационная работа

        Работа с учащимися

        Работа с семьей обучающихся

        Работа с классными руководителями

        Взаимодействие с внешкольными учреждениями

      Социальный педагог

      Психологическая помощь

      Зачем нужна школе психологическая служба?

      Основные причины посещения детского психолога

      В детской психологии выделяют так называемые «возрастные кризисы», когда даже «беспроблемные» дети начинают вести себя «по-другому». И эти изменения поведения сильно меняют жизнь семьи и доставляют много неудобства родителям. Поверьте, ребенку тоже сложно переживать эти периоды - его тело, мышление и взгляды на жизнь меняются, а почему и как это происходит, он понять не может! В большинстве случаев ребенок просто перерастет кризисные моменты, и в доме восстановится мир и спокойствие. Но если есть проблемы, то кризис сделает их ярче и интенсивнее, «нежелательное» поведение может закрепиться и стать чертой характера, а испорченные отношения со взрослыми будет сложно восстановить.

      Чтобы избежать таких последствий, нужен детский психолог.

      Основные направления работы

      Кому оказывается психологическая помощь?

      • В каком возрасте проблемы возникают чаще всего?

      • Около 3 лет - в этот момент малыш впервые по – настоящему отделяется мамы, чувствует себя личностью и начинает пробовать, на сколько далеко он может зайти в своей самостоятельности. В это время многие дети от домашнего воспитания переходят к посещению детсада. Это тоже оказывает влияние на поведение малыша – ему нужно адаптироваться к новым условиям жизни.
        С этого момента, и ещё долгое время ребёнок будет проверять свои границы и постепенно расширять их, пока не станет полностью самостоятельной личностью. Теперь задача родителей – правильно выстраивать границы, давать малышу постепенно и безопасно отделяться, создавать надёжный тыл и поддерживать его.
      • 7-8 лет – первые школьные годы, когда резко меняется режим жизни и уровень требований к детям. Впервые появляется понятие «оценка», от младших школьников требуют выполнения обязанностей.
      • 11-15 лет – подростковый возраст, когда ребёнку хочется больше самостоятельности, ему важно чтобы отношение взрослых к нему менялось, и родители воспринимали его «на равных». В это время происходит с половое созревание и меняется гормональный фон организма;
      • 15-17 лет – начало юношеских лет, осознание себя взрослым. Часто в это время происходит отказ признавать авторитет родителей, желание делать всё «не так как сказали».

      Время возникновения кризисных периодов и их интенсивность зависит от индивидуальных особенностей развития детей и семейного воспитания. Бывает, что обстановка в доме накаляется до предела – и тогда становится уже на ясно, с чего всё началось.

      Помогают ли психологи детям?

      Если отправить ребёнка к психологу, а самому остаться в стороне – вряд ли вас порадует полученный результат. Посещение специалиста – возможность разобраться в ситуации, понять, что происходит, откуда берутся конфликты и как их решить. Причем, посещение психолога позволяет детям и их родителям восстановить атмосферу в семье, понять суть изменений, которые происходят, и адаптироваться к новой ситуации. Но это процесс совместных изменений.

      Кроме возрастных кризисов есть и другие причины нарушений психологического состояния детей:

      • развод родителей, независимо от его причины и того, как он проходит;
      • уход из жизни родных или хороших знакомых;
      • отсутствие нормальных взаимоотношений среди детей в коллективе;
      • особенности характера и темперамента;
      • разногласия в поведении и приемах воспитания у родителей;
      • неправильное отношение к ребенку в семье.

      Чаще всего вопрос, нужен ли детский психолог, возникает, когда возникают сложности во взаимоотношениях:

      • ребенка и родителей;
      • детей и других взрослых;
      • между детьми в семье или коллективе.

      Внешне эти сложности проявляются в виде:

      • скандалов;
      • неадекватного поведения;
      • агрессивности;
      • истерик;
      • нарушений сна;
      • возникновения всевозможных страхов (фобий);
      • изменения режима питания – отказ от еды или переедание;
      • ухудшения памяти и внимания;
      • чрезмерной замкнутости и нежелание общаться.

      У детей младшего возраста из-за психологических проблем возможно отставание в освоении речи, мелкой моторики, овладения чтением. Могут появляться навязчивые движения, частое моргание, почесывания, заикания. Внимательный родитель сразу увидит тревожные звоночки.

      Тут вопросы могут быть связаны как с психологическим здоровьем, так и иметь неврологический характер. К сожалению, порой объективное восприятие родителей в отношении своих детей отсутствует. Поэтому, если учитель или воспитатель детского сада рекомендует обратиться к специалисту, лучше прислушаться к их советам, даже если сами не уверены в необходимости консультации.

      Методическая помощь педагогам

      Педагог-психолог

      Служба школьной медиации

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      На встрече выполняются следующие правила

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Социальный педагог

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Об Уполномоченном

      Главная « Об Уполномоченном

      Уполномоченный по правам ребенка в Кировской области и его аппарат призваны содействовать защите и реализации прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних.

      Уполномоченный проводит прием граждан, осуществляет рассмотрение обращений по вопросам нарушения прав ребенка, жалоб на действие или бездействие государственных органов, органов местного самоуправления; проведение мониторингов соблюдения законодательства по защите прав и интересов ребенка; направление предложений, рекомендаций государственным органам. 

      Также в сфере деятельности Уполномоченного – оказание гражданам и организациям бесплатной правовой помощи по вопросам защиты прав детей; просветительская деятельность (информирование граждан по вопросам прав несовершеннолетних); издательская деятельность (методические материалы, брошюры по вопросам соблюдения прав ребенка); совместная деятельность и сотрудничество с органами государственной власти и местного самоуправления в вопросах защиты прав несовершеннолетних. 

      Уполномоченный также занимается экспертно-аналитической деятельностью, которая подразумевает сбор и анализ информации и защите прав ребенка в Кировской области, разработку предложений с целью совершенствования механизма защиты прав ребенка; участвует  в мероприятиях, направленных на обеспечение прав и законных интересов ребенка;

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

      Общественные объединения

      МКОУ ООШ с.Юрьево на 2021 – 2022 учебный год

      1. Классные родительские комитеты
      2. Совет школы.

      Состав: Руководитель Цепелёва Татьяна Николаевна

      Секретарь: Шалагинова Юлия Эдуардовна

      Члены: Береснева Светлана Васильевна

                Хромова Татьяна Александровна

      Козлова Светлана Ильинична

      Валова Галина Александровна\

      Ванеева Галина Андреевна

      Адмирал Эскадры – Цепелёва Марьяна – ученица 9 класса

      Член совета эскадры – Шишмакова Леся – ученица 8 класса

      1. Совет профилактики. Руководитель Валова Галина Александровна
      2. Комиссия по урегулированию споров участников образовательных отношений.

      Состав: Руководитель Косых Елена Валерьевна

      Макарова Елена Павловна

      Малкова Людмила Васильевна

      Созинова Анна Сергеевна

      Валов Виталий Иванович

      Директор школы_______С.И.Козлов

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике