Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
План работы социального педагога
Цели работы:
Формирование адаптивного поведения обучающихся при взаимодействии их с микросоциумом, адекватно отвечающим потребностям и возможностям развития, социализации обучающихся.
Циклограмма работы;
Ежедневно:
- Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.
- Помощь классным руководителям, в выяснении причин отсутствия, учащихся на занятиях; конфликтов.
- Работа с учителями-предметниками в рамках оказания педагогической помощи учащимся «группы риска».
- Работа с методической и периодической литературой.
Еженедельно:
- Посещение девиантных учащихся на дому.
- Работа с классными журналами.
- Взаимодействие с внешкольными учреждениями.
Один раз в четверть:
- День права.
- Информация по выполнению правовых документов. Участие в проведении родительских собраний, педсоветов, совета по профилактике правонарушений.
- Рейды (совместно с инспектором ОКДН и ЗП Юрьевского с/поселения).
Раз в год:
- Составление социального паспорта школы.
- Составление банка данных «группы риска».
- Оформление актов обследования условий жизни учащихся, находящихся на опеке или попечении.
- Анализ работы социальной службы
Главные задачи социального педагога
-
Задачи на 2021- 2022 учебный год:
- уделить внимание научному направлению в социально-психологической работе;
- систематически оказывать социально-педагогическую поддержку учащимся в процессе социализации;
- активизировать работу с семьями учащихся школы;
- шире внедрять в практику технологии коллективно-творческой деятельности (дебаты, дискуссии, «судебные процессы», «мозговой штурм», симпозиум и др.) и тренинги, ориентированные на гуманные отношения к окружающим людям;
- повышать уровень правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики правонарушений несовершеннолетними;
- защищать и охранять права детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов
Направления работы
-
Организационная работа
Работа с учащимися
Работа с семьей обучающихся
Работа с классными руководителями
Взаимодействие с внешкольными учреждениями
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основные причины посещения детского психолога
В детской психологии выделяют так называемые «возрастные кризисы», когда даже «беспроблемные» дети начинают вести себя «по-другому». И эти изменения поведения сильно меняют жизнь семьи и доставляют много неудобства родителям. Поверьте, ребенку тоже сложно переживать эти периоды - его тело, мышление и взгляды на жизнь меняются, а почему и как это происходит, он понять не может! В большинстве случаев ребенок просто перерастет кризисные моменты, и в доме восстановится мир и спокойствие. Но если есть проблемы, то кризис сделает их ярче и интенсивнее, «нежелательное» поведение может закрепиться и стать чертой характера, а испорченные отношения со взрослыми будет сложно восстановить.
Чтобы избежать таких последствий, нужен детский психолог.
Основные направления работы
Кому оказывается психологическая помощь?
-
В каком возрасте проблемы возникают чаще всего?
- Около 3 лет - в этот момент малыш впервые по – настоящему отделяется мамы, чувствует себя личностью и начинает пробовать, на сколько далеко он может зайти в своей самостоятельности. В это время многие дети от домашнего воспитания переходят к посещению детсада. Это тоже оказывает влияние на поведение малыша – ему нужно адаптироваться к новым условиям жизни.
С этого момента, и ещё долгое время ребёнок будет проверять свои границы и постепенно расширять их, пока не станет полностью самостоятельной личностью. Теперь задача родителей – правильно выстраивать границы, давать малышу постепенно и безопасно отделяться, создавать надёжный тыл и поддерживать его. - 7-8 лет – первые школьные годы, когда резко меняется режим жизни и уровень требований к детям. Впервые появляется понятие «оценка», от младших школьников требуют выполнения обязанностей.
- 11-15 лет – подростковый возраст, когда ребёнку хочется больше самостоятельности, ему важно чтобы отношение взрослых к нему менялось, и родители воспринимали его «на равных». В это время происходит с половое созревание и меняется гормональный фон организма;
- 15-17 лет – начало юношеских лет, осознание себя взрослым. Часто в это время происходит отказ признавать авторитет родителей, желание делать всё «не так как сказали».
Время возникновения кризисных периодов и их интенсивность зависит от индивидуальных особенностей развития детей и семейного воспитания. Бывает, что обстановка в доме накаляется до предела – и тогда становится уже на ясно, с чего всё началось.
Помогают ли психологи детям?
Если отправить ребёнка к психологу, а самому остаться в стороне – вряд ли вас порадует полученный результат. Посещение специалиста – возможность разобраться в ситуации, понять, что происходит, откуда берутся конфликты и как их решить. Причем, посещение психолога позволяет детям и их родителям восстановить атмосферу в семье, понять суть изменений, которые происходят, и адаптироваться к новой ситуации. Но это процесс совместных изменений.
Кроме возрастных кризисов есть и другие причины нарушений психологического состояния детей:
- развод родителей, независимо от его причины и того, как он проходит;
- уход из жизни родных или хороших знакомых;
- отсутствие нормальных взаимоотношений среди детей в коллективе;
- особенности характера и темперамента;
- разногласия в поведении и приемах воспитания у родителей;
- неправильное отношение к ребенку в семье.
Чаще всего вопрос, нужен ли детский психолог, возникает, когда возникают сложности во взаимоотношениях:
- ребенка и родителей;
- детей и других взрослых;
- между детьми в семье или коллективе.
Внешне эти сложности проявляются в виде:
- скандалов;
- неадекватного поведения;
- агрессивности;
- истерик;
- нарушений сна;
- возникновения всевозможных страхов (фобий);
- изменения режима питания – отказ от еды или переедание;
- ухудшения памяти и внимания;
- чрезмерной замкнутости и нежелание общаться.
У детей младшего возраста из-за психологических проблем возможно отставание в освоении речи, мелкой моторики, овладения чтением. Могут появляться навязчивые движения, частое моргание, почесывания, заикания. Внимательный родитель сразу увидит тревожные звоночки.
Тут вопросы могут быть связаны как с психологическим здоровьем, так и иметь неврологический характер. К сожалению, порой объективное восприятие родителей в отношении своих детей отсутствует. Поэтому, если учитель или воспитатель детского сада рекомендует обратиться к специалисту, лучше прислушаться к их советам, даже если сами не уверены в необходимости консультации.
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Об Уполномоченном
Уполномоченный по правам ребенка в Кировской области и его аппарат призваны содействовать защите и реализации прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних.
Уполномоченный проводит прием граждан, осуществляет рассмотрение обращений по вопросам нарушения прав ребенка, жалоб на действие или бездействие государственных органов, органов местного самоуправления; проведение мониторингов соблюдения законодательства по защите прав и интересов ребенка; направление предложений, рекомендаций государственным органам.
Также в сфере деятельности Уполномоченного – оказание гражданам и организациям бесплатной правовой помощи по вопросам защиты прав детей; просветительская деятельность (информирование граждан по вопросам прав несовершеннолетних); издательская деятельность (методические материалы, брошюры по вопросам соблюдения прав ребенка); совместная деятельность и сотрудничество с органами государственной власти и местного самоуправления в вопросах защиты прав несовершеннолетних.
Уполномоченный также занимается экспертно-аналитической деятельностью, которая подразумевает сбор и анализ информации и защите прав ребенка в Кировской области, разработку предложений с целью совершенствования механизма защиты прав ребенка; участвует в мероприятиях, направленных на обеспечение прав и законных интересов ребенка;
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Общественные объединения
МКОУ ООШ с.Юрьево на 2021 – 2022 учебный год
- Классные родительские комитеты
- Совет школы.
Состав: Руководитель Цепелёва Татьяна Николаевна
Секретарь: Шалагинова Юлия Эдуардовна
Члены: Береснева Светлана Васильевна
Хромова Татьяна Александровна
Козлова Светлана Ильинична
Валова Галина Александровна\
Ванеева Галина Андреевна
Адмирал Эскадры – Цепелёва Марьяна – ученица 9 класса
Член совета эскадры – Шишмакова Леся – ученица 8 класса
- Совет профилактики. Руководитель Валова Галина Александровна
- Комиссия по урегулированию споров участников образовательных отношений.
Состав: Руководитель Косых Елена Валерьевна
Макарова Елена Павловна
Малкова Людмила Васильевна
Созинова Анна Сергеевна
Валов Виталий Иванович
Директор школы_______С.И.Козлов