
Вид ОВЗ | Школа (Порядок, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015) |
Детский сад (Порядок, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014) |
Нарушение зрения |
Адаптировать сайт школы с учетом потребностей инвалидов по зрению. Привести сайт к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG); разместить расписание занятий в доступных для слепых или слабовидящих местах в адаптированной форме. Текст составляют крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и дублируют шрифтом Брайля); организовать присутствие ассистента, который оказывает учащемуся необходимую помощь; выпустить альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы; обеспечить доступ слепого учащегося с собакой-поводырем к зданию школы и место для собаки-поводыря в часы обучения ребенка |
Если рекомендовано ПМПК – организовать присутствие ассистента, который оказывает учащемуся необходимую помощь; подготовить альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы |
Нарушение слуха |
Воспроизводить информацию звуковыми средствами; дублировать звуковую информацию о расписании занятий визуальной – установить мониторы для трансляции субтитров. Мониторы, их размеры и количество определяют с учетом размеров помещения; передавать информацию с использованием русского жестового |
Воспроизводить информацию звуковыми средствами |
Вид ОВЗ | Школа (Порядок, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015) |
Детский сад (Порядок, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014) |
языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода) |
||
Нарушение опорно двигательного аппарата |
Обеспечить беспрепятственный доступ учащихся в учебные помещения, столовую, туалетные и другие помещения школы; организовать: – пандусы; – поручни; – расширенные дверные проемы; – лифты; – локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; – специальные кресла и другие приспособления |
За счет каких средств создают условия для детей с ОВЗ и
детей-инвалидов в образовательных организациях
Образовательная организация создает условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ
и детей-инвалидов за счет средств, которые выделены для:
выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными или
автономными учреждениями;
обеспечения деятельности казенного учреждения на основании бюджетной сметы;
реализации государственной программы «Доступная среда» учреждениями,
которые включены в перечни Минобрнауки России от 22 апреля 2016 г.,
от 1 сентября 2016 г.
Так следует из пункта 5 части 1 статьи 8, пункта 5 части 1 статьи 9, части 2 статьи 99
Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, постановления Правительства РФ
от 1 декабря 2015 г. № 1297.
Как получить заключение ПМПК
Решение о прохождении ПМПК с целью выявления особенностей в физическом и (или)
психическом развитии и (или) отклонений в поведении ребенка принимают родители
(законные представители).
Внимание: медицинское обследование детей, которым исполнилось 15 лет,
проводится с их согласия.
Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители)
предъявляют в территориальную или центральную комиссию:
заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в
комиссии;
копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением
оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
направление образовательной организации или другой организации, в том числе
медицинской;
заключение психолого-медико-педагогического консилиума или специалистов
психолого-медико-педагогического сопровождения образовательной организации
(при наличии);
заключение ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при
наличии);
подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей
медицинской организации по месту жительства (регистрации);
характеристику обучающегося, которую готовит образовательная организация (при
наличии);
письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты
самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
Такой порядок установлен в пунктах 12, 14, 15 Положения, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082.
Протокол и заключение комиссия оформляет в день проведения обследования. В случае
необходимости срок оформления протокола и заключения комиссия продлевает, но не
более чем на пять рабочих дней. Копия заключения комиссии (заверенная печатью
ПМПК) и копии особых мнений специалистов (при их наличии) согласуют с родителями
(законными представителями) детей и выдают им под подпись или направляют по почте с
уведомлением о вручении. Если родители не согласны с заключением территориальной
комиссии, они могут обжаловать его в центральной ПМПК (п. 22 Положения,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082).
Заключение ПМПК содержит выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей
в физическом или психическом развитии, отклонений в поведении.
Такие сведения, согласно части 1 статьи 10 Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ, являются
персональными данными ребенка.